Здесь приведены ответы на наиболее часто задаваемые родителями вопросы.
  1. Как правильно проводить логопедические занятия?
    Если нарушения в звукопроизношении ребенка не исчезнут к 4 годам, требуется помощь специалиста. С первых занятий ребенок должен иметь тетрадь - дневник, в которуюбудут записываться упражнения на закрепление пройденного материала.Если домашнее задание дается на карточках, их нужно переписать в тетрадь и вернуть.
    Логопедическое воздействие состоит из 4 этапов. Роль родителей на них различна:
    - Артикуляционные упражнения (родители помогают логопеду);
    - Постановка звуков (осуществляет логопед);
    - Автоматизация звуков (логопед помогает родителям) в слогах, словах, предложениях, связной и бытовой речи. Этап сложный, требующий терпения. Автоматизация звуков полностью зависит от родителей; в течение первых 10 дней ребенок может сделать не более 10 ошибок, а вследующие 10 дней - не более 5. Трудно автоматизируются звуки [с] и [р], уже поставленные могут исчезнуть, если их не закреплять в повседневной речи ребенка.
    - Дифференциация (ведется совместно родителями и логопедом), то есть различение близких по звучанию звуков, которые ребенок путает. Без своевременной специальной помощи дети начинают заменять буквы при чтении и письме.
    Заинтересованность семьи в результатах логопедических занятий, уважительное отношение к серьезному делу, которым занят ребенок, вселит в него уверенность в своих силах и поможет преодолеть трудности.
  2. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?
    Артикуляционная гимнастика - это упражнения для тренировки органов речи (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения. Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки ([с],[з],[ш],[ж],[л],[р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного положения к другому. Этому и поможет научиться артикуляционная гимнастика.
    Польза от артикуляционной гимнастики:
    - Благодаря артикуляционной гимнастике и упражнениям по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи логопеда;
    - Дети со сложными нарушениями произношения оказываются лучше подготовлены к занятиям с логопедом;
    - Артикуляционная гимнастика очень полезна детям с правильным, но вялым произношением (о таких говорят "каша во рту");
    - Занятия артикуляционной гимнастикой помогут и детям, и взрослым говорить правильно и красиво.
  3. Как правильно проводить упражнения?
    - Сначала упражнения нужно проводить медленно, перед зеркалом - для зрительного контроля.Полезно задавать ребенку наводящие вопросы: Что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу)?
    - Затем темп упражнений увеличивается, но нужно следить, чтобы они выполнялись точно и плавно, иначе занятия теряют смысл;
    - Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут в зависимости от возраста ребенка и его усидчивости;
    - Для детей 3-4 летнего возраста главная задача - усвоение основных движений;
    - Для детей 4-5 лет требования повышены: движения должны быть четкими и плавными, без подергиваний;
    - В 6-7 лет дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некторое время без изменений.
  4. Как работать со скороговорками?
    Скороговорки - великолепные упражнения для отработки правильной, четкой и грамотной речи.Они развивают речевой слух и дикцию, обогащают словарный запас.Порядок работы с ними следующий:
    - Прочитайте ребенку скороговорку;
    - Попросите его объяснить значение слов;
    - Предложите ребенку взять в руки мяч и, подбрасывая и ловя его двумя руками на каждый слог или слово, проговорить скороговорку;
    - Предложите проговорить скороговорку, перебрасывая мяч из одной руки в другую;
    - Повторите скороговорку, перебрасывая мяч друг другу;
    - Попросите ребенка произнести скороговорку, прохлопывая ритм ладошками. При этом хлопать и говорить надо сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее;
    - Устройте соревнование (с мамой или друзьями) - кто быстрее проговорит скороговорку;
    - Предложите проговорить скороговорку несколько раз и не сбиться.

На главную страницу

Hosted by uCoz